Главная
 
Ваш Эксперт - объектиный взгляд на вещиПонедельник, 18.11.2019, 12:26



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск по сайту

    Регистрация

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Публикации
    Мы продолжаем правовую консультацию по нюансам поведения и общения автомобилистов с сотрудниками ГИБДД. Напомню, что в июньском номере речь шла о правомерности остановки транспортного средства инспектором.
    Как и прежде, свои рекомендации автолюбителям дает генеральный директор OOO «Ваш Эксперт» Сергей Владимирович Жужнев.


    Многие проблемы в отношениях водителя и работника ГИБДД возникают по причине того, что водитель элементарно не знает своих гражданских прав и чувствует себя полностью беззащитным перед автоинспектором. Поэтому всегда помните известное правило: информирован - значит, вооружен.
    Любая остановка транспортного средства по требованию автоинспектора представляет собой правовой акт, с которого начинается беседа водителя с инспектором и который может иметь одинаково серьезные последствия как для одной, так и для другой стороны.
    В любом случае всегда старайтесь быть вежливыми и сдержанными, даже если вам кажется, что инспектор в чем-то не прав. Не стоит отрицать свою вину и спорить с автоинспектором и в том случае, если вы действительно нарушили «Правила дорожного движения». Если вы будете отпираться и отрицать свою очевидную вину - не  сомневайтесь: санкции за нарушение последуют максимальные.

    Если вас остановил сотрудник ГИБДД, вы имеете полное право оставаться в автомобиле он сам подойдет к вам.
    Однако в некоторых случаях закон все же обязывает водителя покинуть автомобиль после остановки его автоинспектором.
    В соответствии с «Наставлениями по работе ДПС ГИБДД МВД РФ», водитель обязан покинуть транспортное средство в перечисленных ниже ситуациях:
    1. для устранения технической неисправности ТС или нарушений правил перевозки грузов;
    2. когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
    3. для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов ТС с записями в регистрационных документах;
    4. для проведения досмотра ТС и груза;
    5. когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
    6. в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
    Во всех остальных случаях требование работника ГИБДД покинуть автомобиль является незаконным. Правда, иногда можно пойти и на опережение. Например, вы выходите из автомобиля и сходу спрашиваете: как проехать к ближайшему рынку, где здесь поблизости заправка и пр. Чем больше вопросов вы зададите, тем лучше для вас.
    Не забывайте горячо благодарить за ответы. Вероятность того, что инспектор в конце концов забудет, чего от вас хотел, достаточно велика.
    Если же сотрудник ГИБДД спрашивает, знаете ли вы, за что он вас остановил, не следует строить собственные версии. В соответствии с «Приказом министра внутренних дел N 329 от 1 июня 1998 г.» (зарегистрирован в Минюсте РФ 4 июня 1998 г., зарегистрационный N 1534) не ВЫ, а СОТРУДНИК МИЛИЦИИ должен объяснить причину остановки. При этом он обязан сообщить водите лю, какая статья административного
    кодекса и какой пункт «Правил дорожного движения» нарушены (например, «Вы превысили установленную скорость движения, нарушив п. 10.2 ПДД» или «Вы нарушили правила остановки, п. 12.4ПДД» или же «Вы нарушили требования дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен» (п. 18.7 «Наставлений по работе ДПС ГИБДД МВД РФ»).
    Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий инспектор должен давать без нравоучений, доброжелатель но, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования «Правил дорожного движения РФ» и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения. А вот замечания нарушителям, имеющим при себе детей, ему необходимо делать так, чтобы дети этого не слышали. Аргументировано возражать инспектору, если он в чем-то не прав, вы сможете только в том случае, если отлично знаете «Правила дорожного движения» и иные нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок дорожного движения (например, «Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ», «Кодекс об административных правонарушениях» и др.). Рекомендуется постоянно иметь в машине брошюру с «Правилами дорожного движения», а также «Кодекс об административных правонарушениях РФ». Это поможет вам знать, сколько «стоят» ваши ошибки на дорогах, и поможет не дать обвести вас вокруг пальца.
    Так, выяснив у сотрудника милиции, что вам инкриминируется, откройте содержание части II, найдите раздел, соответствующий предъявленному нарушению, и прочитайте разъяснения к тому пункту ПДД, в нарушении которого вы обвиняетесь. Если вы прочитали необходимые разделы части II и убедились в том, что не нарушали ПДД, а вам приписывается их нарушение или к вашемавтомобилю пытаются применить незаконные санкции, то начните с «мягкой конфронтации». Суть ее заключается в следующем: если вы точно знаете, что ничего не нарушали и уверены - инспектор просто желает на вас «заработать», попробуйте тактично поспорить с сотрудником ГИБДД в уважительном рассудительном тоне. Укажите, что своими действиями вы ПДД не нарушили и не заслуживаете применения санкций. Если он по-прежнему будет настаивать на своем, то...
    Можно считать, что мирный путь развития событий закончился. Как себя вести и что дальше делать?
    Об этом в следующем номере.


    Источник: http://Журнал "ИнтерАвто" июль 2009 года
    Категория: Мои статьи | Добавил: СКИФ8580 (24.03.2010)
    Просмотров: 1028 | Теги: ГИБДД, ДТП, нарушение, Протокол, автоинспектор | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Авто Новости


    Copyright MyCorp © 2019