Главная
 
Ваш Эксперт - объектиный взгляд на вещиПонедельник, 18.11.2019, 11:42



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск по сайту

    Регистрация

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Журнал ИнтерАвто Март 2010

    Разберем один из самых опасных маневров на дороге, выезд на встречную полосу движения.

                 Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом. Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась. И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной - разницы нет) карать штрафом.

                Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом.

                Полное собрание разъяснений официального представителя ГИБДД о самых спорных ситуациях на дорогах -"Российская газета" Федеральный выпуск №4626 от 1 апреля 2008 г. 

               Разъяснения руководства ГИБДД адресованы не только водителям, но и автоинспекторам. Подробно расписано, как милиционер на дороге должен квалифицировать спорные случаи. Если сотрудник ГАИ решит их трактовать по-своему, вольно, рекомендую обратиться с жалобой по телефону в дежурную часть ГИБДД региона, в котором это произошло.

                Эти пояснения - своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами и представлены в такой доходчивой форме в виде схем, что нет необходимости останавливаться на них более подробно.

                Но мы с Вами остановимся на маневре,  который часто  приходится выполнять при движении по трассе. Вот характерный случай, который произошел со мной на трассе Пенза – Саратов.

               Вне населенного пункта начал совершать обгон с выездом на встречную полосу движения (ни знаками, ни другими условиями на данном участке такой маневр не запрещён), на дороге с одной полосой движения в каждом направлении, в месте, разделённом «прерывистой полосой дорожной разметки»- 1.5. Двигаясь уже по встречной полосе, параллельно обгоняемому КАМАЗу с прицепом, заметил, что дорожная разметка поменялась на разметку «приближение к сплошной»- 1.6 и далее начинается «сплошная линия дорожной разметки»- 1.1. Завершая обгон, и не создавая помех обгоняемому транспортному средству, немедленно вернулся на свою полосу движения, но при этом пересек сплошную линию разметки 1.1.

    В конце маневра был остановлен сотрудниками ГИБДД, которые вели наблюдение за этим участком с применением камеры.

                    В этой ситуации пришлось оспаривать составление сотрудниками ГИБДД  протокола о нарушении пункта 1.3 ППД 12.15 ч.4 КоАП РФ.

    Напоминаю - 1.3 ПДД гласит: "Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

    КоАП.РФ_ст.12.15.ч.4. "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет лишение прав управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.
    На сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения запрещается выезжать в нарушение требований дорожной разметки, дорожных знаков, а также в случаях предусмотренных п. 8.6, 9.2, 9.3, 11.5, 15.3 ПДД РФ”.

               Инспекторы, а за ними и судьи, сознательно опускают слова "в нарушение Правил дорожного движения” и читают статью как "Выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения…”
    Давайте все-таки разберемся, какие пункты ПДД мы должны нарушить, чтобы совершить данное правонарушение?

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
    9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
    11.5.Обгон запрещен:
    - на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения
    - в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
    15.3. Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства.

                Только эти статьи имеют в своем составе определение "встречного движения” и запрет на маневры, с ним связанные. Таким образом, если вы нарушили Правила в каком-либо пункте, но не описанное в этих и только в этих четырех пунктах, к вам не может быть применена статья КоАП 12.15.4.

     Все остальные выезды на "встречную” через сплошную линию разметки не могут наказываться статьей КоАП 12.15.4., а являются всего лишь нарушением статьи КоАП 12.16 "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

                  Поэтому, в своей беседе с сотрудником ГИБДД, вы должны убедить его в том, что  вы начали обгон там где он разрешен (линии разметки «прерывистая полоса»-1.5 «линия приближения к сплошной»-1.6 по правилам можно пересекать с обеих сторон), а закончить его смогли лишь с пересечением сплошной линии разметки, выполняя   пункт 11.4 ПДД, который обязывает вернуться на свою полосу движения после обгона, без оговорок на соблюдение разметки. Другой возможности завершить обгон  у вас возможности не было. Даже, в случае резкого торможения, что запрещено ПДД п. 10.5, вы были бы вынуждены пересечь линию 1.1, но в результате такого маневра вы бы неожиданно появились для сзади идущих автомобилей и создали бы для них опасность (п 1.5 ПДД). Таким образом, ваша вина в нарушении требований ПДД отсутствует. А, значит, если вы начали маневр там, где это разрешен ПДД, то отсутствует и состав правонарушения.

                        Для себя нужно уяснить, что к сожалению, стандарты нанесения разметки уже не соответствуют сегодняшним скоростям. Поэтому разметка 1.6, которая информирует водителя о том, что он приближается к сплошной, кажется довольно короткой. Но в любом случае, чтобы не вступать в бессмысленные споры с инспектором, требования разметки лучше выполнять. И если вы увидели, что прерывистые линии стали удлиняться, то лучше нажмите на тормоз, пропустите машину, которую не успели обогнать, и ждите следующей возможности.

    Категория: Мои статьи | Добавил: СКИФ8580 (23.04.2010)
    Просмотров: 1480 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Авто Новости


    Copyright MyCorp © 2019